FINALLY!
Вольфганг Йооп: Когда я в Париже, я одержим своей работой и я даже не знаю, чем тут ещё можно заниматься.
Во время Недели Моды нужно столько всего сделать, что времени на отдых вообще не остаётся, потому что, как вы, наверно, уже заметили, каждый сезон я обязан найти новую "форму". Если я её не найду, то никакого толку от работы и не будет. И я думаю, что мой гость - Билл, уже нашёл свою "форму", надеюсь, что это правда его, а, может быть, вскоре он найдёт новую.
Билл Каулитц: Я думаю, что он один из величайших дизайнеров Германии. Его имя известно по всему миру. Каждый о нём слышал и знает, что он делает. И он, определённо, феномен. Он создал кое-что уникальное, прилагая при этом все усилия и будучи очень трудолюбивым. Я думаю, что всё, что выходит за рамки Германии связано с большим трудом, я на собственном опыте знаю и думаю, что у него такая же ситуация. Я никогда не встречал его лично и я очень взволнован, интересно, как всё пройдёт.
Йооп: У нас много общего, я думаю. Мы оба приехали из провинции и мы оба ненавидели школу, аутсайдеры обычно её ненавидят. Я восхищаюсь тем, что он прошёл уже такой путь в таком молодом возрасте. Не бывает успеха без боли. Это будет важная встреча.
Во время Недели Моды нужно столько всего сделать, что времени на отдых вообще не остаётся, потому что, как вы, наверно, уже заметили, каждый сезон я обязан найти новую "форму". Если я её не найду, то никакого толку от работы и не будет. И я думаю, что мой гость - Билл, уже нашёл свою "форму", надеюсь, что это правда его, а, может быть, вскоре он найдёт новую.
Билл Каулитц: Я думаю, что он один из величайших дизайнеров Германии. Его имя известно по всему миру. Каждый о нём слышал и знает, что он делает. И он, определённо, феномен. Он создал кое-что уникальное, прилагая при этом все усилия и будучи очень трудолюбивым. Я думаю, что всё, что выходит за рамки Германии связано с большим трудом, я на собственном опыте знаю и думаю, что у него такая же ситуация. Я никогда не встречал его лично и я очень взволнован, интересно, как всё пройдёт.
Йооп: У нас много общего, я думаю. Мы оба приехали из провинции и мы оба ненавидели школу, аутсайдеры обычно её ненавидят. Я восхищаюсь тем, что он прошёл уже такой путь в таком молодом возрасте. Не бывает успеха без боли. Это будет важная встреча.
Читать перевод дальше...[Начало. Первая встреча]
Йооп: Браво! Браво!
Билл: Привет! Я так рад встрече...
Йооп: Да, мы с тобой два гражданина ГДР в Париже. Ты высокий.
Билл: Это верно.
Йооп: Меня только что спрашивали, собираешься ли ты стать моделью. А ты уже модель.
Билл: Да, я уже ей стал.
Йооп: Поэтому не могу не предложить тебе примерить пару нарядов.
Билл: Нет, думаю, я пас. Итак, я уже занимаюсь модой.
Йооп: Это у нас общее. Мы оба из маленьких провинциальных городов в бывшем ГДР.
Билл: Ну, я даже не из города приехал, это, скорее всего, была маленькая деревенька. Я жил некоторое время в пригороде. Я имею в виду, что жил не в Магдебурге, а в близлежащей деревеньке.
Йооп: Я так же жил не в Поттсдаме, а в Борнштедте.
Билл: Да, в этом мы довольно похожи.
Йооп: Заходи. Это Майкл, а это Франк. Он очень хорошо знает Лос-Анджелес.
Билл: Мы в этом месяце собираемся переезжать.
Йооп: Да, я слышал. Что собираетесь там делать?
Билл: Вот и увидим!
Йооп: Знаешь, я считаю, что ЛА - скучнейший город во всём мире. Я много работал там в прошлом, там абсолютно ничего не происходит. Когда я был там в первый раз, я хотел посмотреть старую часть города, потому что тогда только посмотрел "Бегущий по лезвию", я думал, что там будут те декорации. Я ехал и ехал в машине, пока не увидел заправку на окраине города - это и была старая часть ЛА.
Билл: Ясно, но я думаю, что будет здорово там пожить. Я имею в виду, что погода там лучше, потому что на данный момент я работал Гамбурге.
Йооп: Да, необычайно угнетает.
Билл: Сейчас мы покидаем Гамбург, потому что там жить будет немного практичнее - люди в ЛА все немного снобы.
Йооп: Скажи, почему ты за мной повторяешь? Сначала ГДР, потом Гамбург... Это Эдвил... я всегда зову его Эдвил. Он таблетка от головной боли для Америки. А это Сара, моя муза. Было время, когда я работал в Нью-Йорке, я был там долгое время и проводил там показы, хотя с точки зрения бизнеса ты всегда останешься для них иностранцем. Сейчас ты должен бороться, немного позже ты поймёшь, что они берут твои евро, но не испытывают к тебе никакого уважения. Ты, может быть, испытаешь это когда-нибудь. Они будут смотреть на тебя, а ты увидишь в их глазах денежные знаки. Это правда! Сара всё тебе объяснит, она тут с самого начала. Знаешь, я вдруг пришёл к ней и сказал, что это из сердца Португалии. Я был в Португалии год, когда мне было 14, но никогда туда не возвращался. Я уезжал со слезами на глазах. Там я чувствовал себя как дома и не хотел возвращаться в Брауншвейг. Там была моя первая девушка, она была португалкой, и её брат всё ещё там живёт, правда, я его с того времени и не видел больше. Я позвонил ему через 45 лет или больше, спросил, где я могу достать те сердца, такие, из кружева, слева. Но, в конце концов, мы сделали их в Германии, а не там. Но вся коллекция завязана на цветах и садах, и называется "Португальский сад". Вот почему я создал такие силуэты... Но, в то же время, я имею в виду, что ничего не будет работать без панк-стиля, так ведь? Не имеет значения, в каком направлении ты работаешь. Панк - это такая "перчинка". Я не хочу, чтобы все выглядели одинаково, как в униформе.
Билл: Я заметил, какие тут туфли...
Йооп: Всё создано одной персоной - мной.
Билл: Замечательно.
Йооп: Вот Сара - свидетель.
Сара: Всё. Начиная с первой идеи...
Йооп: Но без Сары не было бы вдохновения.
Билл: Хорошо.
Йооп: Она чиста, с ней можно начать с белого листа. (йоу - прим. пер.)
Сара: Чем ты вдохновляешься?
Билл: Для меня... Последний альбом мы записывали целую вечность, так? Мы использовали столько времени, сколько наш лейбл не мог нам позволить. Они хотели, чтобы новый альбом выходил каждый год.
Йооп: Что-то новое, но похожее!
Билл: Ненавижу звукозаписывающие лейблы. Для меня это жутко. Даже во время своей первой встречи с ними, мне был около 13, я понял, что они возненавидели меня также уже с того момента, они думали: "Да что же может 13-летний мальчишка? Что он от нас хочет?", они же в бизнесе 20 лет, знают лучше, конечно. Но для записи последнего альбома мы использовали достаточно много времени. Мы записывались везде и написали много, много песен. В этот раз мне хотелось чего-то из электроники, последний альбом был более электронным, и в туре у меня было больше костюмов в этот раз. 5 раз приходилось менять костюмы. Я чувствовал, что вдохновился научной фантастикой. Всё было немного чуждым.
Йооп: Если бы я работал столько, сколько захочу, то вообще бы ничего не сделал. Мне лучше работается под давлением.
Билл: Работа под давлением невыносима для меня. Но в конце... Если не закончил - так не закончил. Но я ненавижу, когда говорят: "Так, нам нужен релиз, нужно 5 новых песен." Я говорю: "Они будут сделаны, когда придёт время."
Йооп: В углу становится жарко, давайте отойдём. Я собираюсь надеть другую блузку.
Йооп: Знаешь, Билл, я думаю, что ты в реальной жизни даже красивее.
Билл: Спасибо!
Йооп: Это не то, что можно сказать о большинстве людей.
Билл: Больше спасибо.
Йооп: Посмотри, я думаю, тебе понравится.
Билл: Очень-очень здорово. Красивая обувь.
[Automatic]
Билл: Я нахожу замечательным то, что ты, кажется, совсем не нервничаешь, особенно когда во время сегодняшней съёмки, да и перед завтрашним шоу. Я бы просто сказал: "Ладно, только отстаньте..."
Йооп: Если быть честным, я никогда не волнуюсь перед такими мероприятиями, может, в твоём возрасте...
Спроси его, каким я становлюсь, когда дело доходит до коллекции. Мы вместе работаем.
Дэмиан: Это большая коллекция. У нас одни с ним идеи, что мы хотим увидеть в этой коллекции. Всё, что раньше было эскизами теперь висит здесь.
Йооп: Я могу оставить работу ему, потому что я свою часть закончил. Закончил. Я приехал из Мюнхена, где проходила моя большая арт-выставка. Так что я больше не на Планете Моды, а на Планете Искусства. Я создал ангела. Ты вот был тёмным ангелом, и я создавал тёмных и светлых ангелов. Уже на протяжении 10 лет я делаю скульптуры из мрамора. Я мечусь между искусством и модой. Я должен поспешить, жизнь коротка, знаешь. В ноябре у меня день рождения. Это худший момент в году. Я должен поспешить. А сейчас поехали к Эйфелевой Башне.
[Перед тем, как поехать к Эйфелевой Башне]
Билл: Что там такое? Террористический акт или что? Я даже не слышал об этом...
Йооп: Да, и поэтому они мне сказали, что Эйфелеву Башню посмотреть сегодня не удастся. Я надеялся, что ты и не захочешь туда пойти.
Билл: Как жалко! Я очень этого ждал. Никогда её не видел. Я был в Париже столько раз, но мне толком и не удалось её посмотреть.
Йооп: Мне было 12, когда я был тут в последний раз. У тебя есть паспорт?
Билл: Мм... Кажется, я его кому-то отдал...
Йооп: Иначе они подумают, что ты террорист. Очевидно, это была группа женщин, которые собирались подорвать Эйфелеву Башню сегодня вечером. Может быть, из-за зависти к пенису? (вспоминаем, что напоминает г-ну Йоопу Эйфелева Башня, и проводим параллели - прим. пер.)
[В машине по пути к Эйфелевой Башне]
Билл: Я переехал в Гамбург, когда мне было 15.
Йооп: Правда? Я об этом не знал!
Билл: Да, мне было 15. Для меня это было просто... Я хотел вырваться из провинции, не хотел оканчивать школу там, я хотел вырваться так скоро, как только можно, и когда появилась возможность... Мы выпустили первую песню во время летнего перерыва...
Йооп: Значит, ты не ходил в школу в Гамбурге?
Билл: Нет, я не ходил в неё вообще. Закончил учёбу в 15, пробовал потом вернуться к обучению, но было уже невозможно. Пресса была везде, поэтому директор однажды позвал нас к себе в кабинет и сказал: "Мы должны найти какой-то компромисс, вам нужно удалиться из школы." Конечно, я немедленно собрал свои вещи и мы переехали в Гамбург. И... да. У нас с Томом было 4 собаки *перечисляет*. Все они появились неожиданно, но мы оставили их всех. Первую мы забрали из приюта, да и остальных тоже оттуда. Сначала, мы не хотели их держать... Знаешь, как это тяжело.
Йооп: Я привёз суку далматинца из Нью-Йорка. У неё был другой хозяин передо мной - её звали Гретхен. Её хозяин после следовал за нами в Германию и хотел её забрать обратно. А затем я нашёл её замену на первое время - *имя* Её звали Лоттхен. И они обе спали в моей кровати.
Билл: О, это так здорово. Мне нравится.
Йооп: Я думаю, что не спал неделями. Потому что когда она делала вот так, мне приходилось иногда просыпаться, я пытался её подвинуть, но она даже не шевелилась! Поэтому я вставал, обходил вокруг кровати и ложился на другую сторону. И потом на этой же стороне - опять Греттхен.
[Lass die Hunde los]
Йооп: Знаешь, с кем я был на подиуме? С Грейс Джонс.
Билл: Вау.
Йооп: Она шла передо мной... Я создал дизайн той коллекции. Я ей потом сказал: "Грейс, возвращайся." А она: "Знаешь что? Я не вернусь. Я возвращаюсь к карьере певицы." Я: "Ладно, что поделаешь." И в следующий раз, когда она вернулась, всё было La Vie En Rose (жизнь в розовом цвете - фр.) Я испытал это на себе, ту поп-историю. Так что, да, я с ней знаком.
Билл: К сожалению, я об этом говорить не могу [потому что мне нечего сказать на этот счёт].
Йооп: Потом она сказала: "Мой муж турок, он очень ревнивый."
Билл: *припадок*
Йооп: Мне кажется, будто я в французском фильме "Nouvelle Vague". Ты Ален Делон, а я Роми Шнайдер.
[Лифт]
Билл: Мне нравятся такие парашюты, которые сначала тебя подбрасывают, а потом отпускают, знаешь?
Йооп: Как тарзанка?
Билл: Ну, что-то вроде. Я прыгал с такой недавно, около двух месяцев назад. В первый раз. Это мечта! Просто потрясающе.
Йооп: Адреналин, Адреналин...
[На Ейфелевой Башне]
Билл: Вот тут мы давали концерт, в Национальный День Франции. Это было в 2007.
Йооп: И именно с того момента все подростки хотят учить немецкий.
Билл: Там было 500 тысяч человек. Было невероятно. Я думаю, что это был первый раз, когда я не видел конца толпы.
Йооп: Что за чувство, кстати?
Билл: На самом деле, начиная с определённого количества человек, разницы в ощущениях нет. 30 тысяч, я думаю, что нет особой разницы между 30 и 70 тысячами. Тогда ты уже не различаешь, что перед тобой, просто видишь маленькие точки.
[Концертная вставка]
Билл: Я, в отличие от тебя, очень волнуюсь.
Йооп: Думаешь, я нет?
Билл: Перед этим ты сказал, что не волнуешься!
Йооп: Да, но это физически. Когда начинаешь слышать плохо и начинаю мёрзнуть, думаю, что лучше бы лёг в кровать. Знаешь такое?
Билл: Да, в моём случае - я просто схожу с ума. Я так волнуюсь перед каждым шоу. Ну... Когда ты в туре 3 месяца подряд, то к концу начинаешь чувствовать себя легче. Но я ужасный перфекционист. Особенно в начале тура - если какая-то незначительная вещь идёт не так, когда ты всё продумал, каждую деталь, концерт просто сорван. Конечно, я не показываю этого, но за кулисами я просто подавлен. Всё остальное может пройти идеально, но если есть хоть один изъян, я расстроен. И моя проблема в том, что я мало доверяю другим людям.
Йооп: Кто ты по знаку зодиака?
Билл: Дева.
Йооп: О, тогда понятно. Я был женат на Деве, поэтому понимаю, о чём ты. Если не можешь держать под контролем свой перфекционизм, то так отчаиваешься, что рано или поздно сдаёшься.
Билл: Даже сейчас, я иногда думаю, что на краю, что начнёт тошнить от этого. Потому что Том и я - мы оба такие.
Йооп: Мужчины даже хуже женщин, когда дело доходит да такого.
Билл: Да, мы оба Девы и сводим друг друга с ума. Когда мы вместе, мы без конца спорим - это ужасно. Просто, потому что не можем остановиться. Вместе мы как одна голова, вместе мы никогда не сдадимся. Ты летишь на Мальдивы, чтобы отдохнуть, но сейчас мы можем просто остаться в Гамбурге, потому что я не могу от себя отдохнуть.
Йооп: Вот почему я всегда делаю перерывы, когда чем-то занимаюсь. Я передаю право управление делами Дэмиану, иначе я просто сам сведу себя с ума.
Билл: Этому мне нужно у тебя научиться, потому что я не могу так. Не могу!
Йооп: Каждую неделю у нас проходят репетиции. Перевод идеи из моей головы на бумагу, и с бумаги в реальность - совершенно разные этапы. Поэтому я позволяю помогать мне другим людям. Я не могу всё держать под контролем. Я не прошить шов, не могу резать, а когда рядом нет Сары - тем более. Но мне не нужна музыка, шампанское или наркотики. Только очень, очень, очень свежая голова.
Билл: Но важно найти определённых людей, которые будут следить за всем. Для меня это... От шрифта на обложке до любой незначительной детали, я просто ненавижу, когда я не в курсе дел. Лишь E-mail...
Йооп: Думаешь, я могу так? Думаешь, я буду использовать туфли чужого дизайнера? Или серьги? Лучше пойдут голыми! Если это не мои работы, я не буду этим заниматься вообще. Но я не одеваю девушек. Я вообще ничего не трогаю, с этой точки зрения. Ты не увидишь, чтобы я нёс модели платье. Тут я теоретик. Иначе я просто сойду с ума.
Билл: Да, мне этому нужно бы научиться.
Йооп: Тебе просто нужно иногда говорить: "Стоп. А теперь очередь другого человека."
Билл: Но я не могу. Я пробую и говорю себе: "Да ладно тебе, это же такой пустяк, пускай другой кто-нибудь сделает." И тогда всё проваливается. Я думаю: "Это дерьмо из-за..." [замолкает и слишком возбуждён, чтобы закончить предложение - ему определённо нужно, чтобы там был Том 0:]
Йооп: Я хочу тебе кое-что сказать. Когда я смотрел DVD (с показом) после шоу, заметил, что шнурки не были завязаны, или пуговица расстёгнута, тогда бы я просто отказался от шоу, я был так раздражён.
Йооп: *говорит по телефону со своей дочерью, о создании детской коллекции для близнецов*
[В лифте]
Билл: Сколько им? Детям?
Йооп: Они ещё младенцы.
Билл: А, хорошо.
Йооп: Но она была очень рада, что я позвонил.
Билл: Сколько ей?
Йооп: Много больше, чем тебе. На 10 лет старше. Потому что я уже был отцом, когда мне было 28.
Билл: Ах так.
Я даже не могу представить, каково это. Наша мама тоже родила нас, когда была достаточно молодой. В 20 лет.
Йооп: Может, это и хорошо, потому что об этом не особо задумываешься.
[Самая нелепая пауза из нелепейших]
Йооп: У меня тоже был актёрский опыт. Я снимался в нескольких фильмах.
Билл: В одном или больше?
Йооп: В пяти.
Билл: Пять?
Йооп: Один фильм был назван "Suck my dick".
Билл: Ага, точно, я читал где-то об этом.
[Отрывок "Suck my dick"]
Йооп: И потом я нанял агента, потому что было столько предложенных ролей... Но я больше не снимался.
Билл: Это не твоё?
Йооп: Нет. Есть отличная цитата Майкла Кейна: "We’re paid for waiting, acting is for free" ("Нам платят за ожидание, но актёрство бесплатно") Они говорили: "У нас технические проблемы, можешь быстренько выучить следующую страницу?"
Билл: Я тоже думаю об этом иногда. Так что, может быть, когда предложение будет достойным... Я уже отклонил много предложений.
Йооп: Это физически очень выматывает.
Билл: О чём, кстати, был фильм "Suck my dick"? *смеётся*
Йооп: Он был не об этом.
[В машине]
Билл: Том и я снимались однажды в одном фильме, когда нам было 6, или около того. Он назывался "Verrückt nach dir" (Схожу по тебе с ума - нем.). Они искали близнецов, а так как мы были очень нахальными, они взяли нас на роль. И в той сцене - она была очень короткая - мы должны были описать штаны. В возрасте 6 ты уже таких вещей не делаешь и, вообще-то, гордишься, что ты "сухой". Там была такая странно выглядящая актриса - её загримировали, чтобы она так выглядела - и Том разозлился, сказал, что не будет сниматься в кино с такой страшной актрисой. А затем он запер её в ванной и выбросил ключ, и она никак не могла выбраться наружу.
[Фильм]
Билл: Затем мы сели и сказали, что если нам не дадут чего-нибудь поесть, мы продолжать не станем.
[Париж]
Йооп: Итак, первым делом вы отправимся в Palais (Палаиз - отель). *говорит по телефону*
[Палаиз]
Йооп: Мои волосы ужасно выглядят. Но я должен сказать, что тебе подходит эта обстановка (атмосфера комнат).
Билл: Подходит, так?
Йооп: Да.
Билл: Я думал переехать сюда, а не в ЛА.
Йооп: У моей тётушки Уллы были похожие.
[Как написал переводчик с немецкого - blaaaaaaaaaah]
Йооп: А сейчас нас ждёт Ambassodor (Амбассадор - отель). Может, приляжем?
[Часть про Амбассадор пропущена, т.к. переводчик говорит, что она скучная]
_________________
[На обратном пути, в машине]
Йооп: Ты хочешь контролировать образ, который создал. Ты хочешь исполнить роль, которую придумал. Иногда проще, в фильме, когда играешь роль, данную тебе кем-либо. Проще играть, чем что-то своё. Иногда понимаешь, что твоя роль больше не нова, что давно стоило поменять её. Но... На какую? Я сам знаю, что уже не стану играть Йоопа из 90-х годов. Я это делаю только, потому что ты со мной. В последние годы я стал очень стеснительным перед камерой. Потому что это представление меня, то, что я из себя представлю - напечатанное или на мониторе - я больше не доволен им. Я стал другим за последние 20 лет, и я думаю, что больше не похож на того себя. И я имею в виду, что и с тобой это однажды случится. Особенно, потому что этот образ тебе очень подходит, знаешь? Вся картинка, всё в целом. В один день ты будешь должен... В один момент, укладки волос для тебя будет недостаточно, конечно. Я заметил это по своей ухмылке, потому что она не была больше настоящей. И глаза были грустными. В один прекрасный день все фотографии будут идеальными, только благодаря этой натренированной улыбке. Немного цинично по отношению к себе, но когда меня спрашивают, как я добился такого успеха, помогла ли мне так моя судьба, я говорю: "Это всё благодаря моей улыбке." И только благодаря ей, я заметил, что я больше не настоящий. Именно поэтому мои глаза так грустны. В них можно прочитать, что я слишком много повидал. Это заметно по твоему виду.
Билл: Я знаю. Я абсолютно точно понимаю, что ты имеешь в виду... Бывают дни, когда просто не можешь больше улыбаться... И я просто сижу и думаю... И я ненавижу, когда я согласился что-то делать и я вынужден это сделать, иногда, я просто не могу. И тогда мои глаза чернеют, я не думаю, что буду этим заниматься.
Йооп: Немного помогает, не так ли?
Билл: Да, немного. Иногда, просто, не можешь показать им всё то, что у тебя внутри. Смотрю на фото и думаю: "Какого чёрта..." Но ты просто вынужден прекратить обращать на это внимание. В самом начале, я рассматривал каждую фотографию, но потом пришлось прекратить, иначе погружаешься в мысли... Ты слышишь, что кто-то говорит о ней, хочешь порадовать его. А затем начинаешь думать: "Это мне так не идёт...", и прочее...
Йооп: Кажется, что смотришь на ситуацию от третьего лица.
Билл: Абсолютно точно! Видишь себя со стороны...
Йооп: Марлен Дитрих - я начал о ней думать, потому что мы находимся недалеко от её квартиры - проводила в кровати десятилетия, разглядывая свои фотографии, просматривая фильмы, и делала замечания. "Тонкие волосы, плохой свет, как же ты тут выглядишь?" Знаешь? Она просто загоняла себя этой мыслью. (Переводчик что-то загрустил - прим. пер.)
[Café de Flore]
Билл: Он выходит 1 октября, L'Uomo Vogue.
Йооп: Кто вас снимал?
Билл: Паоло Феррари. Замечательный фотограф.
Йооп: Меня тоже снимали. 10 страниц в Vogue. В 70-х. Франсуа Лэми. Это была "сцена" 70-х. Джерри Холл, Иман, Боуи...
Билл: Я бы хотел увидеть Боуи вживую.
Йооп: Я знаю Иман очень хорошо. Я не встречал Боуи лично. Но много работал с Иман в Гамбурге. Она классная. Очень умная. Самая умная женщина в мире. Она переделала себя полностью, абсолютно всё. В 80-х она попала в автомобильную аварию, на такси. Отсудила 5 миллионов - солидная сумма. И на эти деньги она сделала себе всё. Грудь, лицо - всё.
Билл: Боуи был... "Лабиринт" - когда я был маленький - я знаю этот фильм наизусть. Очень любил это кино.
Йооп: Для меня Боуи был также... Берлин, ещё до стены - в Западном Берлине, он был на Конрад Аденауэр Платц, я думаю, что клуб назывался Конрад... Он приехал туда на розовой-панк машине и в макияже... Прямо как ты. Это было в 83 или 84 году. Но они все напились, нанюхались кокаина, накурились... Сейчас все эти излишества есть и в Интернете. Порно, мобильные телефоны... Я думаю, что это странно. Я знаю, что звучит глупо, когда люди постарше начинают сетовать на нынешние технологии, но я на самом деле считаю, что Интернет - не очень хорошая вещь.
Билл: Я знаю. Я имею в виду то, что я тоже считаю, что это не слишком хорошо. Если бы у меня была кнопка, которая могла бы "стереть" весь Интернет с лица земли - я бы её немедленно нажал. Ты делаешь что-то, и в ту же секунду это во всём Интернете, по всему миру, каждому дозволено высказаться, что он об этом думает, каждый - судья, у всех - мнение... Я частенько задумываюсь, что так всё и разрушается, магия исчезает. Все мгновенно разрушат твоё творение, откомментируют и обольют грязью.
Йооп: С одной стороны, есть плюсы...
Билл: Но так и значение всего: глянцевых изданий, чего угодно, книг, моды, музыки фильмов - теряется, ничто больше не имеет ценность, всё ведь можно получить лишь при помощи одного клика.
Йооп: Ты портишь нервы - как мой друг, который также вырос вместе с Интернетом - и у тебя их совсем не остаётся. Они смотрят телевизор, и в то же время сидят за компьютером. Они полностью измучены.
Билл: И они больше не ждут чего-то, это как... Например, когда альбом выпущен, и ты ждёшь его... Для меня это как... У меня появляется стремление, когда я что-то выпускаю, пластинку, например. Вот есть CD с обложкой, и я хочу, чтобы люди могли подержать его в руках. Я не хочу, чтобы они его скачивали. У нас было так: новый альбом должен был выйти осенью, но весной в Сети были уже 9 песен. Я не знаю, как они туда попали. Каждый раз, когда это происходит, ты можешь хоть перезаписывать альбом... Если уже 9 треков есть в Сети - альбом ничего не стоит. Это катастрофа.
[Йооп рисует Билла]
Билл: Вау... Невероятно. Я так никогда не смогу.
[В машине]
Билл: Знаешь, чем бы я хотел заниматься когда-нибудь? Я об этом думал. Я бы хотел однажды записать документальный фильм, у меня на рубашке была бы камера целый день, и так люди смогли бы увидеть мир с моей - или с чьей-либо ещё - точки зрения, как люди общаются с тобой. Понимаешь? А потом посмотрел бы всё на быстрой перемотке, так можно заметить, когда люди говорят одни и те же вещи...
Йооп: Плохо, когда ты это понимаешь. Как думаешь, сколько раз я это уже слышал? В реальности они очень милы.
Билл: Всё время такое со мной случается... "Тут вот намечается ток-шоу моего босса, и его кузина хочет...", я спрашиваю: "Как её зовут?"... Они: "Ну..." Я думаю, ты меня понимаешь, да?
[слишком нагружённый смыслом абзац, переводчик извиняется, потому что не понимает, когда они друг друга перебивают]
[На мосту]
Йооп: Итак, что же мы... О, а что это тут за замки такие?
Билл: Кто-нибудь знает, что они значат?
Левый парень: На них инициалы. Я думаю, что люди так скрепляют свою любовь.
Йооп: У тебя, случайно, нет одного? Для нас? Я бы прицепил. До следующего раза.
Билл: Теперь имена не вырезают на деревьях?
Йооп: У тебя ещё будет "ключ от твоего сердца", и потом ты делаешь вот так *выбрасывает ключ в воду*, всегда знаешь, где он. Так, а сейчас поехали на бал-маскарад.
Йооп: Что со всеми этими фотографами?
Билл: Они хотят увидеть, как мы напряжены. Они, правда, надеются, что один из нас упадёт. И, конечно, я упаду.
[В машине]
Йооп: *надевает маску* Как я выгляжу?
Билл: Хорошо!
Йооп: Или я выгляжу глупо? Может, её поднять повыше?
Билл: Нет, лучше так оставить.
Йооп: Может, вообще не надевать?
Билл: Я не уверен.
Йооп: Может, снять?
Билл: Я вообще надевать не буду.
Йооп: Да, выглядит глупо.
[Бал-маскарад]
Билл: Я думаю, мы должны подняться наверх? Невероятно. (я думаю, что Билл имеет в виду, что такую можно устроить на день рождения, судя по след. вопросу - прим. пер.) ...Как будто вечеринка по случаю дня рождения.
Йооп: В следующий раз можно попробовать.
Билл: Да. А у тебя же день рождения скоро?
Йооп: Я ещё не знаю, как я буду его отмечать, но я тебя позову.
[На следующее утро]
Билл: Доброе утро!
Йооп: Привет, дорогой, как дела?
Билл: Так ты ещё ничего не видел? (видимо, про подготовку к показу - прим. пер.)
Йооп: Нет, ещё ничего. Может, всё пойдёт не так. У нас маленький бюджет.
Журналист: Как вы сошлись вместе - Tokio Hotel и Wunderkind (модная кампания)? Как ладите?
Йооп: Я думаю, что "вундеркинд" - это про нас обоих.
Журналист: Так вы оба вундеркинды?
Йооп: Мы это поняли в первую же секунду. Мы оба приехали из провинций в Восточной Германии, самостоятельно начали свои пути. Только вундеркинды могут так. Кажется, как будто нас разделили при рождении, мы это поняли прошлым вечером.
Журналист: А Билл модель для этой кампании?
Йооп: Да, знаете... Видели ли Вы когда-нибудь модель лучше? Серьёзно. Ну, я не видел его без макияжа. Хотя, сюда каждая модель должна приходить без него...
[Внутри]
Йооп: Вау, что ты надел? *обнимаются* Видела моего приёмного сына?
Билл: Билл, привет.
Женщина: Мы знаем друг друга.
Билл: Да, знаем.
Женщина: Мы встречались на церемонии Bambi.
Билл: Точно.
Йооп: Отличный парень, что я могу сказать. Я в полном восторге. Такая независимость в таком юном возрасте. Да? Это Патриция, ах, да - вы же уже знакомы.
[Показ]
Йооп: Невероятно, не так ли? Агрессивно.
Женщина: Отлично!
Йооп: Да. Сильно!
Билл: Вольфганг и я, мы встретились в первый раз. И, конечно, я не хотел пропускать его шоу.
[...]
Патриция: Я хочу целую летнюю коллекцию. Мне нечего надеть.
Йооп: Я думаю...
Интервьюер: Всего одну минуту.
Йооп: Да, наконец, образы мужчин в моде меня немного раздражают. Они выглядят несобранно и чопорно. Я думаю, что этому стоит положить конец.
Билл: Мне нравится, что эту одежду не наденешь на каждый день. Это точно для меня.
Билл: Я прекрасно провёл вчерашний вечер вместе с Вольфгангом Йоопом. Всю ночь, мы хорошо узнали друг друга. Было очень здорово.
Йооп: Где Билл?
Сара: Билл прямо за углом. Может, хочешь что-нибудь выпить?
Йооп: Да, стакан воды, пожалуйста.
Я весь мокрый насквозь. Билл, тебе понравилось шоу?
Билл: Да, очень-очень здорово. Мои поздравления. Фантастика. Замечательно. А ты доволен?
Йооп: Странно, но мне показалось, что всё прошло здорово. За сценой не было много людей - сначала они должны были пойти на Louis Vuitton. Но я думаю, что моя коллекция была лучшей, потому что в ней соединены две части, знаешь? С одной стороны так мило, но с другой агрессивно. Я заметил это по реакции людей, потому что мои друзья-дизайнеры так не рискуют. Сара, иди к нам.
Билл: Было замечательно.
Йооп: Я хотел бы, чтобы Билл примерил несколько пар обуви.
Билл: Давайте позже, отсюда сначала надо выбраться.
[Снаружи]
Йооп: Билл, подойди сюда, мне нужно тебя представить. Посмотри, это моя подруга - Гиза. Мы делимся друг с другом проблемами и даём друг другу советы.
Билл: К сожалению, мне уже пора.
Йооп: Да ничего, встретимся. Созвонимся на следующей неделе.
Билл: Хорошо.
Йооп: Ты меня не забывай, ладно?
Билл: Конечно, нет.
Йооп: Пойдём, я тебя провожу.
Йооп: Я рад выйти наружу. Я пришлю тебе те пиджаки... Они тебе очень идут. И когда будешь в Берлине - навещай меня в Поттсдаме.
Билл: Да, хорошо. Я буду рад.
Билл: Время так быстро летит. Итак... Спасибо огромное. До встречи.
Йооп: Не забывай.
Билл: Нет, точно не забуду.
[Конец]
Йооп: Браво! Браво!
Билл: Привет! Я так рад встрече...
Йооп: Да, мы с тобой два гражданина ГДР в Париже. Ты высокий.
Билл: Это верно.
Йооп: Меня только что спрашивали, собираешься ли ты стать моделью. А ты уже модель.
Билл: Да, я уже ей стал.
Йооп: Поэтому не могу не предложить тебе примерить пару нарядов.
Билл: Нет, думаю, я пас. Итак, я уже занимаюсь модой.
Йооп: Это у нас общее. Мы оба из маленьких провинциальных городов в бывшем ГДР.
Билл: Ну, я даже не из города приехал, это, скорее всего, была маленькая деревенька. Я жил некоторое время в пригороде. Я имею в виду, что жил не в Магдебурге, а в близлежащей деревеньке.
Йооп: Я так же жил не в Поттсдаме, а в Борнштедте.
Билл: Да, в этом мы довольно похожи.
Йооп: Заходи. Это Майкл, а это Франк. Он очень хорошо знает Лос-Анджелес.
Билл: Мы в этом месяце собираемся переезжать.
Йооп: Да, я слышал. Что собираетесь там делать?
Билл: Вот и увидим!
Йооп: Знаешь, я считаю, что ЛА - скучнейший город во всём мире. Я много работал там в прошлом, там абсолютно ничего не происходит. Когда я был там в первый раз, я хотел посмотреть старую часть города, потому что тогда только посмотрел "Бегущий по лезвию", я думал, что там будут те декорации. Я ехал и ехал в машине, пока не увидел заправку на окраине города - это и была старая часть ЛА.
Билл: Ясно, но я думаю, что будет здорово там пожить. Я имею в виду, что погода там лучше, потому что на данный момент я работал Гамбурге.
Йооп: Да, необычайно угнетает.
Билл: Сейчас мы покидаем Гамбург, потому что там жить будет немного практичнее - люди в ЛА все немного снобы.
Йооп: Скажи, почему ты за мной повторяешь? Сначала ГДР, потом Гамбург... Это Эдвил... я всегда зову его Эдвил. Он таблетка от головной боли для Америки. А это Сара, моя муза. Было время, когда я работал в Нью-Йорке, я был там долгое время и проводил там показы, хотя с точки зрения бизнеса ты всегда останешься для них иностранцем. Сейчас ты должен бороться, немного позже ты поймёшь, что они берут твои евро, но не испытывают к тебе никакого уважения. Ты, может быть, испытаешь это когда-нибудь. Они будут смотреть на тебя, а ты увидишь в их глазах денежные знаки. Это правда! Сара всё тебе объяснит, она тут с самого начала. Знаешь, я вдруг пришёл к ней и сказал, что это из сердца Португалии. Я был в Португалии год, когда мне было 14, но никогда туда не возвращался. Я уезжал со слезами на глазах. Там я чувствовал себя как дома и не хотел возвращаться в Брауншвейг. Там была моя первая девушка, она была португалкой, и её брат всё ещё там живёт, правда, я его с того времени и не видел больше. Я позвонил ему через 45 лет или больше, спросил, где я могу достать те сердца, такие, из кружева, слева. Но, в конце концов, мы сделали их в Германии, а не там. Но вся коллекция завязана на цветах и садах, и называется "Португальский сад". Вот почему я создал такие силуэты... Но, в то же время, я имею в виду, что ничего не будет работать без панк-стиля, так ведь? Не имеет значения, в каком направлении ты работаешь. Панк - это такая "перчинка". Я не хочу, чтобы все выглядели одинаково, как в униформе.
Билл: Я заметил, какие тут туфли...
Йооп: Всё создано одной персоной - мной.
Билл: Замечательно.
Йооп: Вот Сара - свидетель.
Сара: Всё. Начиная с первой идеи...
Йооп: Но без Сары не было бы вдохновения.
Билл: Хорошо.
Йооп: Она чиста, с ней можно начать с белого листа. (йоу - прим. пер.)
Сара: Чем ты вдохновляешься?
Билл: Для меня... Последний альбом мы записывали целую вечность, так? Мы использовали столько времени, сколько наш лейбл не мог нам позволить. Они хотели, чтобы новый альбом выходил каждый год.
Йооп: Что-то новое, но похожее!
Билл: Ненавижу звукозаписывающие лейблы. Для меня это жутко. Даже во время своей первой встречи с ними, мне был около 13, я понял, что они возненавидели меня также уже с того момента, они думали: "Да что же может 13-летний мальчишка? Что он от нас хочет?", они же в бизнесе 20 лет, знают лучше, конечно. Но для записи последнего альбома мы использовали достаточно много времени. Мы записывались везде и написали много, много песен. В этот раз мне хотелось чего-то из электроники, последний альбом был более электронным, и в туре у меня было больше костюмов в этот раз. 5 раз приходилось менять костюмы. Я чувствовал, что вдохновился научной фантастикой. Всё было немного чуждым.
Йооп: Если бы я работал столько, сколько захочу, то вообще бы ничего не сделал. Мне лучше работается под давлением.
Билл: Работа под давлением невыносима для меня. Но в конце... Если не закончил - так не закончил. Но я ненавижу, когда говорят: "Так, нам нужен релиз, нужно 5 новых песен." Я говорю: "Они будут сделаны, когда придёт время."
Йооп: В углу становится жарко, давайте отойдём. Я собираюсь надеть другую блузку.
Йооп: Знаешь, Билл, я думаю, что ты в реальной жизни даже красивее.
Билл: Спасибо!
Йооп: Это не то, что можно сказать о большинстве людей.
Билл: Больше спасибо.
Йооп: Посмотри, я думаю, тебе понравится.
Билл: Очень-очень здорово. Красивая обувь.
[Automatic]
Билл: Я нахожу замечательным то, что ты, кажется, совсем не нервничаешь, особенно когда во время сегодняшней съёмки, да и перед завтрашним шоу. Я бы просто сказал: "Ладно, только отстаньте..."
Йооп: Если быть честным, я никогда не волнуюсь перед такими мероприятиями, может, в твоём возрасте...
Спроси его, каким я становлюсь, когда дело доходит до коллекции. Мы вместе работаем.
Дэмиан: Это большая коллекция. У нас одни с ним идеи, что мы хотим увидеть в этой коллекции. Всё, что раньше было эскизами теперь висит здесь.
Йооп: Я могу оставить работу ему, потому что я свою часть закончил. Закончил. Я приехал из Мюнхена, где проходила моя большая арт-выставка. Так что я больше не на Планете Моды, а на Планете Искусства. Я создал ангела. Ты вот был тёмным ангелом, и я создавал тёмных и светлых ангелов. Уже на протяжении 10 лет я делаю скульптуры из мрамора. Я мечусь между искусством и модой. Я должен поспешить, жизнь коротка, знаешь. В ноябре у меня день рождения. Это худший момент в году. Я должен поспешить. А сейчас поехали к Эйфелевой Башне.
[Перед тем, как поехать к Эйфелевой Башне]
Билл: Что там такое? Террористический акт или что? Я даже не слышал об этом...
Йооп: Да, и поэтому они мне сказали, что Эйфелеву Башню посмотреть сегодня не удастся. Я надеялся, что ты и не захочешь туда пойти.
Билл: Как жалко! Я очень этого ждал. Никогда её не видел. Я был в Париже столько раз, но мне толком и не удалось её посмотреть.
Йооп: Мне было 12, когда я был тут в последний раз. У тебя есть паспорт?
Билл: Мм... Кажется, я его кому-то отдал...
Йооп: Иначе они подумают, что ты террорист. Очевидно, это была группа женщин, которые собирались подорвать Эйфелеву Башню сегодня вечером. Может быть, из-за зависти к пенису? (вспоминаем, что напоминает г-ну Йоопу Эйфелева Башня, и проводим параллели - прим. пер.)
[В машине по пути к Эйфелевой Башне]
Билл: Я переехал в Гамбург, когда мне было 15.
Йооп: Правда? Я об этом не знал!
Билл: Да, мне было 15. Для меня это было просто... Я хотел вырваться из провинции, не хотел оканчивать школу там, я хотел вырваться так скоро, как только можно, и когда появилась возможность... Мы выпустили первую песню во время летнего перерыва...
Йооп: Значит, ты не ходил в школу в Гамбурге?
Билл: Нет, я не ходил в неё вообще. Закончил учёбу в 15, пробовал потом вернуться к обучению, но было уже невозможно. Пресса была везде, поэтому директор однажды позвал нас к себе в кабинет и сказал: "Мы должны найти какой-то компромисс, вам нужно удалиться из школы." Конечно, я немедленно собрал свои вещи и мы переехали в Гамбург. И... да. У нас с Томом было 4 собаки *перечисляет*. Все они появились неожиданно, но мы оставили их всех. Первую мы забрали из приюта, да и остальных тоже оттуда. Сначала, мы не хотели их держать... Знаешь, как это тяжело.
Йооп: Я привёз суку далматинца из Нью-Йорка. У неё был другой хозяин передо мной - её звали Гретхен. Её хозяин после следовал за нами в Германию и хотел её забрать обратно. А затем я нашёл её замену на первое время - *имя* Её звали Лоттхен. И они обе спали в моей кровати.
Билл: О, это так здорово. Мне нравится.
Йооп: Я думаю, что не спал неделями. Потому что когда она делала вот так, мне приходилось иногда просыпаться, я пытался её подвинуть, но она даже не шевелилась! Поэтому я вставал, обходил вокруг кровати и ложился на другую сторону. И потом на этой же стороне - опять Греттхен.
[Lass die Hunde los]
Йооп: Знаешь, с кем я был на подиуме? С Грейс Джонс.
Билл: Вау.
Йооп: Она шла передо мной... Я создал дизайн той коллекции. Я ей потом сказал: "Грейс, возвращайся." А она: "Знаешь что? Я не вернусь. Я возвращаюсь к карьере певицы." Я: "Ладно, что поделаешь." И в следующий раз, когда она вернулась, всё было La Vie En Rose (жизнь в розовом цвете - фр.) Я испытал это на себе, ту поп-историю. Так что, да, я с ней знаком.
Билл: К сожалению, я об этом говорить не могу [потому что мне нечего сказать на этот счёт].
Йооп: Потом она сказала: "Мой муж турок, он очень ревнивый."
Билл: *припадок*
Йооп: Мне кажется, будто я в французском фильме "Nouvelle Vague". Ты Ален Делон, а я Роми Шнайдер.
[Лифт]
Билл: Мне нравятся такие парашюты, которые сначала тебя подбрасывают, а потом отпускают, знаешь?
Йооп: Как тарзанка?
Билл: Ну, что-то вроде. Я прыгал с такой недавно, около двух месяцев назад. В первый раз. Это мечта! Просто потрясающе.
Йооп: Адреналин, Адреналин...
[На Ейфелевой Башне]
Билл: Вот тут мы давали концерт, в Национальный День Франции. Это было в 2007.
Йооп: И именно с того момента все подростки хотят учить немецкий.
Билл: Там было 500 тысяч человек. Было невероятно. Я думаю, что это был первый раз, когда я не видел конца толпы.
Йооп: Что за чувство, кстати?
Билл: На самом деле, начиная с определённого количества человек, разницы в ощущениях нет. 30 тысяч, я думаю, что нет особой разницы между 30 и 70 тысячами. Тогда ты уже не различаешь, что перед тобой, просто видишь маленькие точки.
[Концертная вставка]
Билл: Я, в отличие от тебя, очень волнуюсь.
Йооп: Думаешь, я нет?
Билл: Перед этим ты сказал, что не волнуешься!
Йооп: Да, но это физически. Когда начинаешь слышать плохо и начинаю мёрзнуть, думаю, что лучше бы лёг в кровать. Знаешь такое?
Билл: Да, в моём случае - я просто схожу с ума. Я так волнуюсь перед каждым шоу. Ну... Когда ты в туре 3 месяца подряд, то к концу начинаешь чувствовать себя легче. Но я ужасный перфекционист. Особенно в начале тура - если какая-то незначительная вещь идёт не так, когда ты всё продумал, каждую деталь, концерт просто сорван. Конечно, я не показываю этого, но за кулисами я просто подавлен. Всё остальное может пройти идеально, но если есть хоть один изъян, я расстроен. И моя проблема в том, что я мало доверяю другим людям.
Йооп: Кто ты по знаку зодиака?
Билл: Дева.
Йооп: О, тогда понятно. Я был женат на Деве, поэтому понимаю, о чём ты. Если не можешь держать под контролем свой перфекционизм, то так отчаиваешься, что рано или поздно сдаёшься.
Билл: Даже сейчас, я иногда думаю, что на краю, что начнёт тошнить от этого. Потому что Том и я - мы оба такие.
Йооп: Мужчины даже хуже женщин, когда дело доходит да такого.
Билл: Да, мы оба Девы и сводим друг друга с ума. Когда мы вместе, мы без конца спорим - это ужасно. Просто, потому что не можем остановиться. Вместе мы как одна голова, вместе мы никогда не сдадимся. Ты летишь на Мальдивы, чтобы отдохнуть, но сейчас мы можем просто остаться в Гамбурге, потому что я не могу от себя отдохнуть.
Йооп: Вот почему я всегда делаю перерывы, когда чем-то занимаюсь. Я передаю право управление делами Дэмиану, иначе я просто сам сведу себя с ума.
Билл: Этому мне нужно у тебя научиться, потому что я не могу так. Не могу!
Йооп: Каждую неделю у нас проходят репетиции. Перевод идеи из моей головы на бумагу, и с бумаги в реальность - совершенно разные этапы. Поэтому я позволяю помогать мне другим людям. Я не могу всё держать под контролем. Я не прошить шов, не могу резать, а когда рядом нет Сары - тем более. Но мне не нужна музыка, шампанское или наркотики. Только очень, очень, очень свежая голова.
Билл: Но важно найти определённых людей, которые будут следить за всем. Для меня это... От шрифта на обложке до любой незначительной детали, я просто ненавижу, когда я не в курсе дел. Лишь E-mail...
Йооп: Думаешь, я могу так? Думаешь, я буду использовать туфли чужого дизайнера? Или серьги? Лучше пойдут голыми! Если это не мои работы, я не буду этим заниматься вообще. Но я не одеваю девушек. Я вообще ничего не трогаю, с этой точки зрения. Ты не увидишь, чтобы я нёс модели платье. Тут я теоретик. Иначе я просто сойду с ума.
Билл: Да, мне этому нужно бы научиться.
Йооп: Тебе просто нужно иногда говорить: "Стоп. А теперь очередь другого человека."
Билл: Но я не могу. Я пробую и говорю себе: "Да ладно тебе, это же такой пустяк, пускай другой кто-нибудь сделает." И тогда всё проваливается. Я думаю: "Это дерьмо из-за..." [замолкает и слишком возбуждён, чтобы закончить предложение - ему определённо нужно, чтобы там был Том 0:]
Йооп: Я хочу тебе кое-что сказать. Когда я смотрел DVD (с показом) после шоу, заметил, что шнурки не были завязаны, или пуговица расстёгнута, тогда бы я просто отказался от шоу, я был так раздражён.
Йооп: *говорит по телефону со своей дочерью, о создании детской коллекции для близнецов*
[В лифте]
Билл: Сколько им? Детям?
Йооп: Они ещё младенцы.
Билл: А, хорошо.
Йооп: Но она была очень рада, что я позвонил.
Билл: Сколько ей?
Йооп: Много больше, чем тебе. На 10 лет старше. Потому что я уже был отцом, когда мне было 28.
Билл: Ах так.
Я даже не могу представить, каково это. Наша мама тоже родила нас, когда была достаточно молодой. В 20 лет.
Йооп: Может, это и хорошо, потому что об этом не особо задумываешься.
[Самая нелепая пауза из нелепейших]
Йооп: У меня тоже был актёрский опыт. Я снимался в нескольких фильмах.
Билл: В одном или больше?
Йооп: В пяти.
Билл: Пять?
Йооп: Один фильм был назван "Suck my dick".
Билл: Ага, точно, я читал где-то об этом.
[Отрывок "Suck my dick"]
Йооп: И потом я нанял агента, потому что было столько предложенных ролей... Но я больше не снимался.
Билл: Это не твоё?
Йооп: Нет. Есть отличная цитата Майкла Кейна: "We’re paid for waiting, acting is for free" ("Нам платят за ожидание, но актёрство бесплатно") Они говорили: "У нас технические проблемы, можешь быстренько выучить следующую страницу?"
Билл: Я тоже думаю об этом иногда. Так что, может быть, когда предложение будет достойным... Я уже отклонил много предложений.
Йооп: Это физически очень выматывает.
Билл: О чём, кстати, был фильм "Suck my dick"? *смеётся*
Йооп: Он был не об этом.
[В машине]
Билл: Том и я снимались однажды в одном фильме, когда нам было 6, или около того. Он назывался "Verrückt nach dir" (Схожу по тебе с ума - нем.). Они искали близнецов, а так как мы были очень нахальными, они взяли нас на роль. И в той сцене - она была очень короткая - мы должны были описать штаны. В возрасте 6 ты уже таких вещей не делаешь и, вообще-то, гордишься, что ты "сухой". Там была такая странно выглядящая актриса - её загримировали, чтобы она так выглядела - и Том разозлился, сказал, что не будет сниматься в кино с такой страшной актрисой. А затем он запер её в ванной и выбросил ключ, и она никак не могла выбраться наружу.
[Фильм]
Билл: Затем мы сели и сказали, что если нам не дадут чего-нибудь поесть, мы продолжать не станем.
[Париж]
Йооп: Итак, первым делом вы отправимся в Palais (Палаиз - отель). *говорит по телефону*
[Палаиз]
Йооп: Мои волосы ужасно выглядят. Но я должен сказать, что тебе подходит эта обстановка (атмосфера комнат).
Билл: Подходит, так?
Йооп: Да.
Билл: Я думал переехать сюда, а не в ЛА.
Йооп: У моей тётушки Уллы были похожие.
[Как написал переводчик с немецкого - blaaaaaaaaaah]
Йооп: А сейчас нас ждёт Ambassodor (Амбассадор - отель). Может, приляжем?
[Часть про Амбассадор пропущена, т.к. переводчик говорит, что она скучная]
_________________
[На обратном пути, в машине]
Йооп: Ты хочешь контролировать образ, который создал. Ты хочешь исполнить роль, которую придумал. Иногда проще, в фильме, когда играешь роль, данную тебе кем-либо. Проще играть, чем что-то своё. Иногда понимаешь, что твоя роль больше не нова, что давно стоило поменять её. Но... На какую? Я сам знаю, что уже не стану играть Йоопа из 90-х годов. Я это делаю только, потому что ты со мной. В последние годы я стал очень стеснительным перед камерой. Потому что это представление меня, то, что я из себя представлю - напечатанное или на мониторе - я больше не доволен им. Я стал другим за последние 20 лет, и я думаю, что больше не похож на того себя. И я имею в виду, что и с тобой это однажды случится. Особенно, потому что этот образ тебе очень подходит, знаешь? Вся картинка, всё в целом. В один день ты будешь должен... В один момент, укладки волос для тебя будет недостаточно, конечно. Я заметил это по своей ухмылке, потому что она не была больше настоящей. И глаза были грустными. В один прекрасный день все фотографии будут идеальными, только благодаря этой натренированной улыбке. Немного цинично по отношению к себе, но когда меня спрашивают, как я добился такого успеха, помогла ли мне так моя судьба, я говорю: "Это всё благодаря моей улыбке." И только благодаря ей, я заметил, что я больше не настоящий. Именно поэтому мои глаза так грустны. В них можно прочитать, что я слишком много повидал. Это заметно по твоему виду.
Билл: Я знаю. Я абсолютно точно понимаю, что ты имеешь в виду... Бывают дни, когда просто не можешь больше улыбаться... И я просто сижу и думаю... И я ненавижу, когда я согласился что-то делать и я вынужден это сделать, иногда, я просто не могу. И тогда мои глаза чернеют, я не думаю, что буду этим заниматься.
Йооп: Немного помогает, не так ли?
Билл: Да, немного. Иногда, просто, не можешь показать им всё то, что у тебя внутри. Смотрю на фото и думаю: "Какого чёрта..." Но ты просто вынужден прекратить обращать на это внимание. В самом начале, я рассматривал каждую фотографию, но потом пришлось прекратить, иначе погружаешься в мысли... Ты слышишь, что кто-то говорит о ней, хочешь порадовать его. А затем начинаешь думать: "Это мне так не идёт...", и прочее...
Йооп: Кажется, что смотришь на ситуацию от третьего лица.
Билл: Абсолютно точно! Видишь себя со стороны...
Йооп: Марлен Дитрих - я начал о ней думать, потому что мы находимся недалеко от её квартиры - проводила в кровати десятилетия, разглядывая свои фотографии, просматривая фильмы, и делала замечания. "Тонкие волосы, плохой свет, как же ты тут выглядишь?" Знаешь? Она просто загоняла себя этой мыслью. (Переводчик что-то загрустил - прим. пер.)
[Café de Flore]
Билл: Он выходит 1 октября, L'Uomo Vogue.
Йооп: Кто вас снимал?
Билл: Паоло Феррари. Замечательный фотограф.
Йооп: Меня тоже снимали. 10 страниц в Vogue. В 70-х. Франсуа Лэми. Это была "сцена" 70-х. Джерри Холл, Иман, Боуи...
Билл: Я бы хотел увидеть Боуи вживую.
Йооп: Я знаю Иман очень хорошо. Я не встречал Боуи лично. Но много работал с Иман в Гамбурге. Она классная. Очень умная. Самая умная женщина в мире. Она переделала себя полностью, абсолютно всё. В 80-х она попала в автомобильную аварию, на такси. Отсудила 5 миллионов - солидная сумма. И на эти деньги она сделала себе всё. Грудь, лицо - всё.
Билл: Боуи был... "Лабиринт" - когда я был маленький - я знаю этот фильм наизусть. Очень любил это кино.
Йооп: Для меня Боуи был также... Берлин, ещё до стены - в Западном Берлине, он был на Конрад Аденауэр Платц, я думаю, что клуб назывался Конрад... Он приехал туда на розовой-панк машине и в макияже... Прямо как ты. Это было в 83 или 84 году. Но они все напились, нанюхались кокаина, накурились... Сейчас все эти излишества есть и в Интернете. Порно, мобильные телефоны... Я думаю, что это странно. Я знаю, что звучит глупо, когда люди постарше начинают сетовать на нынешние технологии, но я на самом деле считаю, что Интернет - не очень хорошая вещь.
Билл: Я знаю. Я имею в виду то, что я тоже считаю, что это не слишком хорошо. Если бы у меня была кнопка, которая могла бы "стереть" весь Интернет с лица земли - я бы её немедленно нажал. Ты делаешь что-то, и в ту же секунду это во всём Интернете, по всему миру, каждому дозволено высказаться, что он об этом думает, каждый - судья, у всех - мнение... Я частенько задумываюсь, что так всё и разрушается, магия исчезает. Все мгновенно разрушат твоё творение, откомментируют и обольют грязью.
Йооп: С одной стороны, есть плюсы...
Билл: Но так и значение всего: глянцевых изданий, чего угодно, книг, моды, музыки фильмов - теряется, ничто больше не имеет ценность, всё ведь можно получить лишь при помощи одного клика.
Йооп: Ты портишь нервы - как мой друг, который также вырос вместе с Интернетом - и у тебя их совсем не остаётся. Они смотрят телевизор, и в то же время сидят за компьютером. Они полностью измучены.
Билл: И они больше не ждут чего-то, это как... Например, когда альбом выпущен, и ты ждёшь его... Для меня это как... У меня появляется стремление, когда я что-то выпускаю, пластинку, например. Вот есть CD с обложкой, и я хочу, чтобы люди могли подержать его в руках. Я не хочу, чтобы они его скачивали. У нас было так: новый альбом должен был выйти осенью, но весной в Сети были уже 9 песен. Я не знаю, как они туда попали. Каждый раз, когда это происходит, ты можешь хоть перезаписывать альбом... Если уже 9 треков есть в Сети - альбом ничего не стоит. Это катастрофа.
[Йооп рисует Билла]
Билл: Вау... Невероятно. Я так никогда не смогу.
[В машине]
Билл: Знаешь, чем бы я хотел заниматься когда-нибудь? Я об этом думал. Я бы хотел однажды записать документальный фильм, у меня на рубашке была бы камера целый день, и так люди смогли бы увидеть мир с моей - или с чьей-либо ещё - точки зрения, как люди общаются с тобой. Понимаешь? А потом посмотрел бы всё на быстрой перемотке, так можно заметить, когда люди говорят одни и те же вещи...
Йооп: Плохо, когда ты это понимаешь. Как думаешь, сколько раз я это уже слышал? В реальности они очень милы.
Билл: Всё время такое со мной случается... "Тут вот намечается ток-шоу моего босса, и его кузина хочет...", я спрашиваю: "Как её зовут?"... Они: "Ну..." Я думаю, ты меня понимаешь, да?
[слишком нагружённый смыслом абзац, переводчик извиняется, потому что не понимает, когда они друг друга перебивают]
[На мосту]
Йооп: Итак, что же мы... О, а что это тут за замки такие?
Билл: Кто-нибудь знает, что они значат?
Левый парень: На них инициалы. Я думаю, что люди так скрепляют свою любовь.
Йооп: У тебя, случайно, нет одного? Для нас? Я бы прицепил. До следующего раза.
Билл: Теперь имена не вырезают на деревьях?
Йооп: У тебя ещё будет "ключ от твоего сердца", и потом ты делаешь вот так *выбрасывает ключ в воду*, всегда знаешь, где он. Так, а сейчас поехали на бал-маскарад.
Йооп: Что со всеми этими фотографами?
Билл: Они хотят увидеть, как мы напряжены. Они, правда, надеются, что один из нас упадёт. И, конечно, я упаду.
[В машине]
Йооп: *надевает маску* Как я выгляжу?
Билл: Хорошо!
Йооп: Или я выгляжу глупо? Может, её поднять повыше?
Билл: Нет, лучше так оставить.
Йооп: Может, вообще не надевать?
Билл: Я не уверен.
Йооп: Может, снять?
Билл: Я вообще надевать не буду.
Йооп: Да, выглядит глупо.
[Бал-маскарад]
Билл: Я думаю, мы должны подняться наверх? Невероятно. (я думаю, что Билл имеет в виду, что такую можно устроить на день рождения, судя по след. вопросу - прим. пер.) ...Как будто вечеринка по случаю дня рождения.
Йооп: В следующий раз можно попробовать.
Билл: Да. А у тебя же день рождения скоро?
Йооп: Я ещё не знаю, как я буду его отмечать, но я тебя позову.
[На следующее утро]
Билл: Доброе утро!
Йооп: Привет, дорогой, как дела?
Билл: Так ты ещё ничего не видел? (видимо, про подготовку к показу - прим. пер.)
Йооп: Нет, ещё ничего. Может, всё пойдёт не так. У нас маленький бюджет.
Журналист: Как вы сошлись вместе - Tokio Hotel и Wunderkind (модная кампания)? Как ладите?
Йооп: Я думаю, что "вундеркинд" - это про нас обоих.
Журналист: Так вы оба вундеркинды?
Йооп: Мы это поняли в первую же секунду. Мы оба приехали из провинций в Восточной Германии, самостоятельно начали свои пути. Только вундеркинды могут так. Кажется, как будто нас разделили при рождении, мы это поняли прошлым вечером.
Журналист: А Билл модель для этой кампании?
Йооп: Да, знаете... Видели ли Вы когда-нибудь модель лучше? Серьёзно. Ну, я не видел его без макияжа. Хотя, сюда каждая модель должна приходить без него...
[Внутри]
Йооп: Вау, что ты надел? *обнимаются* Видела моего приёмного сына?
Билл: Билл, привет.
Женщина: Мы знаем друг друга.
Билл: Да, знаем.
Женщина: Мы встречались на церемонии Bambi.
Билл: Точно.
Йооп: Отличный парень, что я могу сказать. Я в полном восторге. Такая независимость в таком юном возрасте. Да? Это Патриция, ах, да - вы же уже знакомы.
[Показ]
Йооп: Невероятно, не так ли? Агрессивно.
Женщина: Отлично!
Йооп: Да. Сильно!
Билл: Вольфганг и я, мы встретились в первый раз. И, конечно, я не хотел пропускать его шоу.
[...]
Патриция: Я хочу целую летнюю коллекцию. Мне нечего надеть.
Йооп: Я думаю...
Интервьюер: Всего одну минуту.
Йооп: Да, наконец, образы мужчин в моде меня немного раздражают. Они выглядят несобранно и чопорно. Я думаю, что этому стоит положить конец.
Билл: Мне нравится, что эту одежду не наденешь на каждый день. Это точно для меня.
Билл: Я прекрасно провёл вчерашний вечер вместе с Вольфгангом Йоопом. Всю ночь, мы хорошо узнали друг друга. Было очень здорово.
Йооп: Где Билл?
Сара: Билл прямо за углом. Может, хочешь что-нибудь выпить?
Йооп: Да, стакан воды, пожалуйста.
Я весь мокрый насквозь. Билл, тебе понравилось шоу?
Билл: Да, очень-очень здорово. Мои поздравления. Фантастика. Замечательно. А ты доволен?
Йооп: Странно, но мне показалось, что всё прошло здорово. За сценой не было много людей - сначала они должны были пойти на Louis Vuitton. Но я думаю, что моя коллекция была лучшей, потому что в ней соединены две части, знаешь? С одной стороны так мило, но с другой агрессивно. Я заметил это по реакции людей, потому что мои друзья-дизайнеры так не рискуют. Сара, иди к нам.
Билл: Было замечательно.
Йооп: Я хотел бы, чтобы Билл примерил несколько пар обуви.
Билл: Давайте позже, отсюда сначала надо выбраться.
[Снаружи]
Йооп: Билл, подойди сюда, мне нужно тебя представить. Посмотри, это моя подруга - Гиза. Мы делимся друг с другом проблемами и даём друг другу советы.
Билл: К сожалению, мне уже пора.
Йооп: Да ничего, встретимся. Созвонимся на следующей неделе.
Билл: Хорошо.
Йооп: Ты меня не забывай, ладно?
Билл: Конечно, нет.
Йооп: Пойдём, я тебя провожу.
Йооп: Я рад выйти наружу. Я пришлю тебе те пиджаки... Они тебе очень идут. И когда будешь в Берлине - навещай меня в Поттсдаме.
Билл: Да, хорошо. Я буду рад.
Билл: Время так быстро летит. Итак... Спасибо огромное. До встречи.
Йооп: Не забывай.
Билл: Нет, точно не забуду.
[Конец]
Источник